Оксфордский опросник счастья ключ интерпретация

Оксфордский опросник счастья ключ интерпретация

Переезд склада в Европу.
Реализуем препараты от гепатита С в России по закупочной цене - ликвидация склада
Перейти на сайт

I. Принятие/отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

  1. Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

  1. Симбиоз; 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

  2. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

  3. Маленький неудачник: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

Порядок подсчета тестовых баллов

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интер­претируется как:

I — отвержение;

  1. — социальная желательность;

  1. — симбиоз;

  2. — гиперсоциализация;

  1. — инфантилизация (инвалидизация).

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентильных ран­гов тестовых баллов по соответствующим шкалам. Эти шкалы опуб­ликованы авторами теста и используются многими другими пси­хологами в их публикациях.

Мы не приводим их здесь из-за плохой психометрики практи­чески всех шкал теста. Например, нам непонятно, как высшие возможные «сырые» баллы (по трем шкалам из пяти!) могут иметь процентиль, не равный 100 (по второй шкале за максимум — де­вять «сырых» баллов — испытуемый получает в соответствии с данными авторов теста всего 80 процентилей!). С нашей точки зре­ния, пользователи этой методики должны собрать собственные нормы и провести перестандартизацию теста на своей выборке.

Во-вторых, по мнению многих экспертов, в первом субтесте десять вопросов сформулированы так, что балл по ним необходи­мо давать за ответ «нет», а не за ответ «да», как указывают авторы теста. Именно этим — ошибкой в ключах — можно, вероятно, объяснить, что все результаты по этой шкале с 24 до 31 балла имеют процентиль 100.

Впрочем, психометрика этой шкалы (и других шкал этого тес­та) просто никуда не годится. Например, по первой шкале уже 15 «сырых» баллов из возможных 31 имеют процентиль 90,5, т.е. на остальные возможные 16 баллов приходится всего 9,5 процентиля!

Десять указанных вопросов первой шкалы, для которых баллы необходимо начислять за ответ «нет», пользователи должны опре­делить сами как эксперты. По результатом наших многочисленных опросов студентов и работающих психологов, это вопросы: 3, 20, 26, 27, 37, 38, 43, 45, 53, 56.

3.3.4. Опросник стиля родительского воспитания асв э.Г.Эйдемиллера, в.В.Юстицкиса

Опросник стиля семейного воспитания был разработан Э. Г. Эй-демиллером и В. В. Юстицкисом в середине 70-х гг. прошлого сто­летия в клинических нуждах. По задумке авторов, он должен был

отвечать на два вопроса: как родители воспитывают ребенка и почему они его так воспитывают? При этом предполагалось, что на первый вопрос ответ будет получен более определенный, а вот на второй — только предположительный, гипотетический. Отдель­ные шкалы опросника измеряли меру присутствия в воспитатель­ном поведении родителя негармоничных, психогенных особен­ностей воспитания. Неслучайные сочетания особенностей воспи­тания авторы назвали «стилями» (затем, уже в 1990-е гг., термин «стиль» был заменен на термин «тип») воспитания. Опросник АСВ позволяет выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилей воспитания (см. описание шкал ниже). Отсутствие всех этих шести стилей интерпретировалось авторами как наличие непси­хогенного, гармоничного стиля воспитания у родителя.

Приведем опросник АСВ в варианте для подростков и для де­тей более младшего возраста [см.: Эйдемиллер Э.Г., 1996] и при­мер использования этого опросника в исследовании.

Инструкция

(для родителей детей в возрасте 3—10 лет)

Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверж­дения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номе­ра есть в «Бланке для ответов».

Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем со­гласны с ними, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер утверждения. Если Вы в общем не согласны — зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопроси­тельный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше 5.

В опроснике нет «неправильных» или «правильных» утверждений. От­вечайте так, как Вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами..

На утверждения, номера которых выделены в опроснике жирным шрифтом, отцы могут не отвечать.



Источник: studfile.net


Добавить комментарий