Очаговые образования в печени что это такое

Очаговые образования в печени что это такое

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра хирургических болезней педиатрического факультета с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

«Очаговые заболевания печени»

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола 10

«__19___» ____апреля______2007 года

Зав. кафедрой хирургических болезней педиатрического факультета

с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф.________________________________Э.В. Каспаров

Автор:

ассистент Крутикова Л.Ю.

Красноярск

2007 год

1. Тема занятия: «Очаговые заболевания печени»

2. Форма организации учебного процесса:практическое занятие

3. Значение темы:В последние годы хирурги стали больше уделять внимания пациентам, имеющим различные так называемые очаговые образования в печени. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, увеличилось число подобных пациентов, что в большой степени можно связать с широким внедрением и общедоступностью таких методов неинвазивной диагностике, как ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерная томография (КТ). Во-вторых, изменился подход к лечению подобных заболеваний: от консервативно выжидательного, до активно радикального лечения.

4. Цели обучения:

4.1. Общая цель: подготовить квалифицированного врача, хорошо ориентирующегося в диагностике очаговых заболеваний печени

4.2. Учебная цель: Обучение студентов диагностировать очаговые заболевания печени

4.2.1. Студенты должны знать особенности клинической картины очаговых заболеваний печени, проводить дифференциальную диагностику, знать тактику лечения очаговых заболеваний печени.

4.2.2. Должны иметь представление об осложнении данных заболеваний

4.3. Психолого-педагогические цели: Развитие ответственности врача: при изучении этиологии и патогенеза очаговых заболеваний печени преподаватель обращает внимание на санитарно-просветительную работу среди населения, целью которой является профилактика очаговых заболеваний печени и своевременное обращение к врачу. Развитие ответственности за соблюдение правил биомедицинской этики, развитие духовности, нравственности.

5. Место проведения занятия:практическое занятие проводится в учебной комнате, курация больных в палатах, в приемно-диагностическом отделении, перевязочной, операционной. Контроль уровня знаний и проведение итогов занятия осуществляется в учебной комнате. Продолжительность практического занятия 180 минут.

6. Оснащение занятия: таблицы – 6, слайды – 25, компьютерная обучающая программа.

7. Структура содержания темы: Хронокарта занятия (план занятия)

п/п

Этапы занятия

продолжительность

(мин)

оснащенность

1.

Организация занятия

3

2.

Формулировка темы и цели

4

3.

Контроль исходного уровня знаний, умений

25

Тесты по теме

см. хирургические болезни

4.

Раскрытие учебно-целевых вопросов

5

5.

Самостоятельная работа студентов (курация больных проводится под контролем преподавателя.) Оказывается консультативная помощь, выявляются типичные ошибки.

Клинический разбор больных

60

55

6.

Заключение по занятию (итоговый контроль) письменно или устно с оценкой знаний

25

Решение ситуационных задач. Смотреть:

Хирургические болезни, ситуационные задачи.

7.

Задание на дом

3

Всего

180



Источник: studfile.net


Добавить комментарий